#21 |
Mindsnare. Опустошитель #21. Яды |
блог Mindsnare, 2017.08.18
Картина: Маленькая девочка с раскосыми глазами кормит с руки белого пушистого кролика. Это трогательная картина пропитана ядом иллюзии. Девочка наверняка еще вкусит, и не раз, мясо этого же кролика. Девочка будет обманута, изнасилована, отравлена ядами реальности.
|
#19 |
Mindsnare. Опустошитель #19. Свобода. Равенство. Братство. |
блог Mindsnare, 2017.06.06
Журнал Опустошитель силен триптихами о кино. В данном номере, и это справедливо, место было отдано не столько трем фильмам разных режиссеров, сколько нескольким фильмам одного маэстро. Статья о культовом режиссере Жане-Люка Годаре. Материал не просто вводит нас в атмосферу его фильмов, но и в контекст, в события, в перифразы, интеллектуальные цитаты, в подготовку и прозренческое видение Годара. Эта статья — это открытие для того, кто от мира кино далек, но для того, кто хотел бы думать смотря на экран.
|
#10 #12 #13 #14 #15 #17 |
Юрий Куличкин. Подборка отзывов | ozon.ru, 2015.11.16
Данная книжка "Опустошителя" несёт подзаголовок "Европа", и большинство текстов посвящено русско-европейскому
противостоянию культур. Публикаторы не ставят целью отобразить какую-либо собственную позицию на происходящее (исключение разве
что может составить заметка о расстреле журналистов "Charlie Hebdo", автором которой выступает Вадим Климов, по совместительству -
главный редактор журнала), публикуя для противопоставления разных точек зрения новейшие путевые заметки Маруси Климовой и работу
русского философа Николая Трубецкого "Европа и Человечество". В апофеозе выпуска - неоднозначная статья французского автора Жюли
Роше "Гейропа".
|
#1 #2 #3 #13 #16 |
Raketata. Подборка отзывов | LiveLib, 2016.11.28
В рубрике "персонажи" представлен яркий и довольно забавный случай рентного невроза с кверулянтскими тенденциями у Любимчиковой.
|
#14 |
Евгений Маликов. Снятся ли дронам голубые овцы? |
авторские страницы газеты "Завтра" +
персональный сайт, 2015.01.20
Замысловатый сборник с насилием и девиациями сексуального поведения увенчан огромным интервью Жана Жене (в переводе, естественно, Маруси Климовой). Француз предстает пред нами во всей красе, т.е. не маскируясь под виктюка, и выясняется, что этот педераст, вор и бомж гораздо умнее, чем представляют его в среднем читатели. Жан Жене и статья о нем Юкио Мисимы (переводчик тот же) суть то, что возносит номер 14 «Опустошителя» над массой как левой, так и правой радикальной периодики едва ли не в стратосферу (что бы это слово ни означало приблизительно, одно мы знаем точно: стратосфера — это высоко). И да, там, кажется, трудно дышать. Но только в этом разреженном воздухе могут встретиться друг черных пантер Жене и друг Гитлера Мисима. Встретиться, поболтать и увлечь собой писательницу и переводчицу Марусю Климову, увлечь с собой переводчицу и публициста Викторию Ванюшкину с ее эссе «Фашизм»...
|
#13 |
Александр Чанцев. Священный палач, или Чем пахнет новый социализм |
Ex Libris, 2014.09.04
Номер впору назвать русско-французским (это и объяснимо, у французов большой революционный опыт борьбы с капиталом), ведь и в разделе нон-фикшна («Extremum») можно, например, с удовольствием встретить прекрасного ученого-сюрреалиста Роже Кайуа со статьей-эссе о палачах. Палачи, очевидно, были неприкасаемыми, а париями становиться никто не хотел: «Чаще всего – это помилованный после осуждения преступник, иногда – последний из жителей, поселившихся в городе; в Суабе – это последний избранный городской советник, в Франконии – это последний женившийся». Но холостякам не стоит отчаиваться: Кайуа приводит фольклорные сюжеты, где в палачей влюбляются принцессы, правда, не зная, кто они такие (финал он, увы, не приводит). Да и вообще «подобно тому, как король иногда берет на себя обязанности священника и во всяком случае оказывается стоящим в таком же положении, как священник или даже сам Бог, случается, что и палач предстает как сакральный персонаж, который представляет общество в разнообразных религиозных актах».
|
#11 |
Кирилл Захаров. Смертию смерть поправ |
Ex Libris, 2014.04.17
Изначально гипердекадентский альманах «Опустошитель», как это принято в хороших домах,
развивал постструктуралистские заветы, декларировал гибель издательского дела и литературы вообще. Не говоря уж обо всем
надоевшем авторе. В альманахе публиковались не-авторы: лица без определенного места жительства, душевнобольные и алкоголики.
В эту пору «Опустошитель» был по большому счету очень энергичным юмористическим изданием. Через некоторое время стало ясно,
что времена сейчас довольно хитрые, они способны перехитрить даже видавшую виды редакцию. Публикация текстов на бумаге
низкого качества – все равно публикация. Проза и стихи неумеек и аутсайдеров остаются прозой и стихами. Отсутствие дизайна и
антидизайн – все равно дизайн. Тогда редакторы сменили тактику, сделав свое детище глянцевым.
|
#4 #5 #6 #7 #11 финал |
Станислав Курашев. Подборка отзывов
Ничего не понравилось. Опять Дуброва с непонятной хренью. Опять грантоед Лапшин с очередной
мутью. Опять Климов с навязчивой темой "отца" и когда-то книжной девушки Веры, замаскированную под Арину. Марусю Климову я
вообще терпеть не могу, ненавижу графоманов, особенно, если этот графоман старая и отвратительная женщина. В общем, зима
сменяет осень и только в "Опустошителе" ничего не меняется, и при нынешнем руководстве не изменится никогда.
|
#11 |
Василий Прокушев. Опустошитель №11 "Смерть" |
Краскульт, 2014.03.17
Под мягкой (но не нежной) обложкой скрывается штука поопаснее сигарет. Если содержащийся в
табачных изделиях никотин не щадит лишь лошадей, то этот журнальчик может угробить не только неосторожное непарнокопытное,
но и сидящего на нем казака. Так что тем, кто по ночам не спит, охраняя духовные скрепы отечества, лучше к «Опустошителю»
близко не подходить. Остальным есть смысл полюбопытствовать и найти для себя немало интересного.
|
#9 |
Кирилл Захаров. Сардоническая трансгрессия |
Ex Libris, 2013.06.27
«Опустошитель» изменился. Нутро когда-то невнятного, опасного журнала состоит теперь из
мягкой кремовой бумаги и защищено глянцем с изысканным, модным японским рисунком. Не хватает лишь позолоты, хотя матовая
желтизна лезвия циркулярной пилы (давней эмблемы «Опустошителя») явно к ней тяготеет. Попытки сделать альманах «лаковым»
предпринимались и раньше, но сейчас редакционная коллегия приблизилась к своей мечте вплотную. Изменения коснулись и
тематики: совсем недавно это были мизантропические «сигналы», отсылающие к подноготной и подзаборной, резко пахнущей
истине. Теперь альманах обратился к каноническим бюргерским ценностям. Привкус «религии» ненадолго разбавила «боль», но
радоваться было рано – ее сменила вполне пристойная «семья». Озлобленные аутсайдеры, для которых издание долгое время
было единственным источником тусклого, гиблого, но подлинного света, вправе посыпать себя пеплом.
|
#7 |
Денис Безносов. И седьмой Опустошитель опустошает религию | 2012.09.18
Обладая поистине авангардным (посему довольно эклектичным, но вместе с тем последовательным)
обликом, синкретический журнал номер за номером разоблачает привычный образ мышления, переворачивая известное вверх тормашками,
обнажая его недоизведанное нутро. На этот раз религия демонтируется как комплекс мифов – посредством изучения довольно
разношерстных текстов Ролана Топора, Жана Бодрийяра, Дэвида Гаскойна, Кирилла Захарова, Алексея Лапшина, Вадима Климова и проч.
и т.д.
|
#1 #3 #4 #7 |
zyklonbzombie. Подборка отзывов | LiveLib, 2012.09.01
Крайне интересные образчики текста, выдержанные в определенной стилистике, мрачные, темные,
отвратные. Особо хочется отметить интересный материал из манифестов дадаизма, текст Бэккета, ну и статья Чалдини. Сам журнал -
важное культурное явление на пространстве нашей страны обладает своей атмосферой, благодаря всем этим опечаткам и редким
текстам.
|
#5 |
Антон Семикин. Ностальжи-экстремизм | kasparov.ru, 2011.12.13
Ах, как много психов было в московском метро в начале позапрошлого теперь уже десятилетия!
И как пугали они меня, маленького мальчика… Но я уже не маленький и не боюсь ни психов, ни демонизируемой Корчинским и
Дугиным "системы". Мне уже давно стало тесно в подвале, в бункере и захотелось уйти из его маргинальной "революционной"
затхлости в большой мир, где свет и воздух, как Летов хотел уйти из зоопарка.
|
#4 |
Кирилл Захаров. Опустошитель № 4. Мизогиния |
Гилея, 2011.09.24 +
Ex Libris, 2011.10.27
На физиологическом уровне состоянию
интеллектуального ступора, в которое вводит «Опустошитель»,
соответствует состояние изжоги, возможно – колик в животе. В
древности для такого тупого, одурманенного, инертного состояния,
похожего на состояние объевшегося человека, существовало название
«тамас». Прийти к желанной чистоте и ясности «саттвы» можно,
очистив наши духовные желудки. Не будь «Опустошителя», когда бы еще мы такое сделали?
|
#4 |
Станислав Курашев. Рецензия на "Опустошитель" номер 4 | блог, 2011.08.11
Итак, четвертый номер журнала "Опустошитель".
Все те же скушные и - конечно - надоевшие читателю имена.
Хочется чего-то нового, - говорит среднестатистический читатель с головой жабы и телом птицы.
Так это и есть типа новое, - отвечаем мы.
|
#4 |
Андреа Часовски. О, как ПУСТО, вШИво, ТЕЛЬно! | chaosss.info, 2011.07.26
А вообще, издатели “Опустошителя” меня “подставили” весьма серьезно, опубликовав во втором номере
наш бессмертный манифест ”К инцесту”. С одной стороны – приятно, а с другой – вот давно хотел маме показать, что меня напечатали
в хорошем красивом издании, но, блять, неужели нельзя было чего еще выбрать, кроме как ”К инцесту”. Не знаю, мне вот стыдно это
показывать родителям.
|
#3 |
Рам Ибсорат. Журнал "Опустошитель" выпуск 3 | блог, 2011.06.03
Практически все произведения рисуют мир каких-то безвольных, умирающих, механистично-картонных
теней, не люди прямо, а высушенные трупики насекомых.
|
#3 |
Антон Семикин. Без крови | kasparov.ru, 2011.05.19
С "Опустошителем" всегда так: и вынесенная в заглавие тема, и любые другие концептуальные
трактовки, и интерпретации имеют совершенно равные права на существование. Проще говоря, может, это и в самом деле про анемию в
самом широком смысле, а может, и не очень, зависит от того, под каким углом на это смотрит читатель.
|
#2 |
Антон Семикин. Невзлюби ближнего своего | kasparov.ru, 2011.01.19
Сбой коммуникации, непонимание — вот что приходит на ум при чтении текстов,
составивших второй "Опустошитель".
|
#2 |
Лидия Панкратова. Второй Опустошитель | блог, 2010.12.19
Только в «Опустошителе» сначала вам расскажут про концлагерь, а на следующей странице опубликуют
революционно-соблазнительный манифест, который вполне можно расхватать на цитаты!
|
#1 |
Кэтти Бебер. Инверсия культуры | газета Soiree
Marseille (Вечерний Марсель), 2010.07.05
Литература и публицистика двадцать первого века стирают уникальность каждого отдельного творения –
любой текст определяется жанром, типом, языковым и смысловым стандартом. Процветает продукт, лишенный собственной
автономной значимости и способный к серийному воспроизводству. Тем важнее и любопытнее обозначить культурные феномены
модерна, не растворившиеся в стандартизации.
|
#1 |
Олег Васильев (svintusoid). То, что могло бы считаться рецензией | блог, 2010.07.04
Важнейшей их чертой становится немотивированность, отрезанность, бесполезность,
отчужденность.
|
#1 |
Антон Семикин. Санитары культуры | kasparov.ru, 2010.06.29
Если пытаться нащупать сквозные темы художественных текстов "Опустошителя", то таковой можно
назвать не столько обрушение в черную пасть безумия, сколько — более мягкий вариант — дезориентацию,
раскоординированность субъекта, утрату им контроля над собой.
|