главная | журнал | участники | опустошение | каталог | купить | контакты


Юрий Куличкин
Подборка отзывов

#10

Тема детства, "...которое все портит.." звучит в этом выпуске в конце в виде статей Дугина и Лапшина и коварных сказочек Климова. В центре же два крупных произведения. Это "Вещи" раннего Перека, которого успели-таки подзабыть. Формирование общества потребления со всеми вытекающими волновало в начале 60-х молодого писателя, и это его отношение, выраженное в повести, можно условно считать литературным детством писателя. также нельзя упустить из виду пьесу Аррабаля, пародирующую "Охоту на Снарка" Кэролла, автора вовсе и не детского, но всегда где-то рядом с детьми находящегося. Все это вкупе с некоторыми другими публикациями придает уникальности этому и без того уникальному проекту.

#12

Журнал "Опустошитель" вполне может стать альтернативой известному "Митиному журналу" Д Волчека. Тенденции издания освещать определенные стороны жизни через публикации произведений и критических статей писателей-авангардистов всех стилей и направлений. Данный выпуск посвящен теме красоты в современном мире и включает в себя наряду с новыми именами произведения Р. Кено, С. Беккета, М.Климовой, А.Витухновской, статьи о современном искусстве. В нынешнем литературном безвременье продукция данного издания не может не радовать взыскательного читателя.

#13

Две книжки "Опустошителя", вышедшие под одним номером, предлагают нам еще раз прикоснуться к ультракультуре "мертвых французов" в лице Р.Топора, в одном из рассказов которого учитель пытается вести урок в перевернувшемся школьном автобусе и осуществлять величие труда на благо капитала, призывая сильно покалечившихся детей к максимальной дисциплине урока, респектабельный буржуа из романа Э.Каррера "Усы" начинает утрачивать связь с реальностью, долго не понимая, кто сошел с ума в этом абсурдном замкнутом круге - его супруга или он сам, и в труде своем лишь подтверждает абсурдность идеи капитала в современном мире путем его непомерных и ненужных трат. Также нас ждут пьеса Кафки и текст сценария "Андалузского пса", статьи Дугина и Лапшина, выдержки из книги Ю.Эволы "Люди и руины" и много других мелких, но приятных вещей, так или иначе проливающих свет на блеск и тщету труда и капитала.

Возьмите журналы с собой в дорогу на курорты Краснодарского края, куда многие из вас отправятся в отпуск после бренных туров, и они помогут вам скоротать многокилометровые пробки на трассах и более-менее спокойно расстаться с вашими капиталами по приезду, благодаря гипертрофированным ценам абсолютно на все. Поверьте, уж мы, здесь живущие, это знаем.

#14

Современны ли нам Жан Жене и Р. Домаль решать читателю. Так или иначе, но редкие стихотворения последнего и обширное откровенное интервью в форме диалогов с Х. Фиатом первого, составляют костяк журнала со стороны "мертвых французов". Со стороны же "живых русских" много новых имён и старой гвардии в лице А. Дугина и В. Климова. В промозглую дождливую осень актуальные темы современности не могут не беспокоить культурного вдумчивого читателя, отвлекающегося тем не менее от чтения в угоду мрачным событиям окружающего бытия. И заявленые в предисловии "мертвые французы" куда уж ближе и актуальнее в череде происходящего разгула террора и продолжающегося кризиса отношений, заваренного отсутствующими в журнале "живыми русскими", кризиса в котором мы уже не соболезнуем несчастным убиенным журналистам, а жаждем расправы над их живыми собратьями. И рассказ "живой Русской" Ники Дубровой "Нелегальная гостиница для животных" как нельзя кстати смягчает нашу непримиримость призывом взглянуть на самих себя изнутри той самой страны "мертвых французов". Далее, как говорится - ничего личного.

#15

Данная книжка "Опустошителя" несёт подзаголовок "Европа", и большинство текстов посвящено русско-европейскому противостоянию культур. Публикаторы не ставят целью отобразить какую-либо собственную позицию на происходящее (исключение разве что может составить заметка о расстреле журналистов "Charlie Hebdo", автором которой выступает Вадим Климов, по совместительству - главный редактор журнала), публикуя для противопоставления разных точек зрения новейшие путевые заметки Маруси Климовой и работу русского философа Николая Трубецкого "Европа и Человечество". В апофеозе выпуска - неоднозначная статья французского автора Жюли Роше "Гейропа".

#17

Основа номера - это конечно же "Философский излом" Климова, где тема бойни между мертвыми и живыми философами, происходящая в сферах ментальных, переплетается со столь же ментальной бойней вполне живых реальных персонажей, писателей, мыслителей, имена которых известны читателям журнала.

Вишенкой в десерте выступает Луи-Фердинанд Селин со своей "Бойней". Здесь феерия противостояния между офицерами и солдатами, между стариками и салагами представлена комичным, но характерным эпизодом в конном карауле, и лишь в конце, на последних страницах возникает непосредственно тема "бойни", когда эти же люди вступают в реальную войну с "фрицами". "Это апофеоз воровства, апофеоз подлости и низости, это воплощение порока - и это солдат во всей своей красе. Это надо видеть, этот разврат, эти дрязги, это преступное воровство во всем его совершенстве... Это хуже, чем перерождение. Это магическое извращение, феерия обмана, колдовское мошенничество". Так завершает автор тему "бойни".

Не менее интересной вещью является уже знакомый читателям кинотриптих того же В.Климова под названием "Современнее современности: великолепие бойни", где автор разбирает такие, на первый взгляд несовместимые киношедевры, как "Отвращение" Р. Полански, "Короткий фильм об убийстве" К.Кеслевского и "Иди и смотри" Э.Климова.

Вообще, номер в целом сбалансирован просто замечательно, каждая вещь на своем месте, тема раскрыта как нельзя лучше.

ozon.ru